понедельник, 25 февраля 2013 г.

Как устроить для ребёнка сказку.

С недавних пор у нас стали любимыми занятия с погружением в сказку. Мы провели уже два таких занятия "Путешествие в сказочный мир троллей" и "Волшебный лес Лукоморья". Гоша в неописуемом восторге от этих занятий и поэтому я решила написать схему подготовки ко всему действу, на тот случай, если кому-то пригодится наш опыт. За пример я взяла "Волшебный мир Лукоморья".
Пока я готовила обед своему любимому семейству, у меня в голове родилась сюжетная линия нашего путешествия, оставалось продумать детали и собрать весь необходимый материал.
На сбор материала у меня ушёл 1 вечер, точнее примерно 2 часа. Ещё 1 вечер ушёл на то, чтобы всё распечатать, вырезать и расставить по местам.
Теперь опишу по зонам как я всё устроила. Всю основную подготовку я сделала с вечера и утром мне осталось только поставить всё туда, куда нужно.
1. Чтение сказки.
Кота я распечатала на бумаге и положила его вместе с книжкой и волшебной палочкой на стол за которым предполагалось читать сказку. После чтения, я взяла кота и начала разговаривать от его имени меняя голос.
2. У Лукоморья дуб зелёный.
Вместо дуба я взяла оставшееся у нас с Нового года зимнее дерево. Вокрук ствола приклеила бумажную цепь, а наверхушку прицепила надпись "Лукоморье". Возле дерева поставила коробочку с цифрами. Оно стояло возле входа в зал, где у нас происходило всё остальное путешествие.

3. Там чудеса, там леший бродит.
Леший-это тоже картинка. В обувную коробку положила искуственную травку, туда же сложила картинки с лешим, деревьями и листиками. С вечера поставила эту коробку на полку близстоящего шкафа. Утром мне осталось перенести коробку на своё место и разложить картинки на полу.
4. Русалка на ветвях сидит.
Для этого дерева я взяла наше второе зимнее дерево и прицепила на ветки картинку с русалкой. На полу постелила озеро - раскрашенная газета, оставшаяся с занятия про троллей. Пещера - это накрытые одеялом стул и кресло, накрыла я их уже утром и сложила под них картонные геометрические фигуры.  А так же фонарики с натянутыми воздушными шариками, для опыта со светом, приготовленные с вечера.

5. Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей.
Это самый лёгкий этап. Нашла в интернета картинки всяких небывалых животных, распечатала их и картинки с лесными животными. Сложила всё это стопочкой на нашем органе, ближайшем объекте мебели, находящимся к дорожкам. Утром разложила их на диване и на полу.

6. Избушка там на курьих ножках.
Избушка - это накрытый простынью стол. Накрыла я его с вечера и сложила под него весь необходимый реквизит. Которого оказалось много, так как в избушке у нас проходило гадание по буквам. Опишу подробно, что нам нагадали:
А-ананас. Кусочек ананаса на тарелочке, его я поставила утром. 
Б-поиграй на барабане. Детский барабан с палочками 
В-волшебные слова (спасибо и пожалуйста).

Г-глобус.

Д-дятел. Картинка с дятлом и заданием найти отличия.

Е-ель Картинка с елью, украшенной шариками, звездочками и т.д. Надо раскрасить по заданию-шарики жёлтым, сердечки красным и т.д. 
Ё-ёж. Одень бумажному ежу иголки-прищепки. 
Ж-живот. Покажи где животик, надуй его, сдуй. 
З-загадка.

И-игрушка. Подарила заводную гусеницу.
Й-йод. Провели опыт с крахмалом.

К-корова. Покажи как мычит корова.

Л-лошадк. Покажи как ржёт лошадка.

М-молоко. Маленькая баночка молока (поставила утром).

Н-покажи части тела на букву Н (нос, нога).

О-обруч (покрути обруч).

П-папайя. Кусочек папайи на тарелочке, поставила утром. 
Р-ромашка (посчитать лепестки).

С-стишок.
Т-точка (нарисовать точки).
У-улыбка (улыбнись).
Ф-фокус (показывала фокус с картами).
Х-хлопок (играем в ладушки).
Ц-циркуль (нарисуй круг).
Ч-чашка (посчитай чашки, нарисованные на листе).
Ш- шишка. Мы рассказали нашу любимую потешку про мишку с шишками.
Щ-щекотка.
Ъ-объеденье. Чашка с  хлопьями, поставила утром.
Ы-рыба (найди букву Ы в слове рыба). 
Ь- тень (Задание на листе бумаги помоги животным найти тень).
Э-экскаватор (покажи как роет землю).
Ю-юла (запускаем юлу).
Я-яблоко (Кушаем наше яблочко с тарелки).



Весь этот реквизит я засунула под стол с вечера, за исключением съедобного, которое я положила утром. Так же на ножку стола я прикрепила картинку с бабой ягой и развесила под столом пауков, змей и скорпионов, оставшихся с Хэллоуина.

 Снаружи на простынь прикрепила картинку с избушкой. Помимо этого реквизита, я ещё положила мешочек с зеркалом, спичками и свечкой для опыта "Многократное отражение". Играли мы в это целый день, так как за один раз Гоша проходил 6-7 заданий, а потом ему хотелось сменить занятие. Через какое-то время он снова звал меня в гости к Яге, так мы и гостили, пока буквы не кончились. Кстати, после этого гадания, мне пришла в голову идея сделать игру "Фанты" для изучения букв по этому же принципу.
7. Там лес и дол видений полны.
Здесь мы занимались оптическими иллюзиями. Картинки с иллюзиями я нашла в интернете и распечатала. Сложила их в стопочку и спрятала за Гошины игрушки. Утром разложила их на полу.
8. И тридцать витязей прекрасных.
Ведро играло роль оврага, в него я сложила реку - раскрашенная газета, оставшаяся у нас с занятия про троллей, канат-резинка, рядом поставила бревно-стул и сумку с ядрами-пластмассовые шарики. Всё задвинула в уголок под стул. Утром выдвинула, положила картинку и готово.
9. Там королевич мимоходом пленяет грозного царя.
Королевич и царь на картинках. За Гошину барабанную установку засунула картинки, кубики Зайцева, ключ от замочка и записку. Утром всё это вынула и положила на пол.
10. Колдун несёт богатыря.
Колдун с богатырём на картинке. К ней я скрепками прикрепила разрезанные картинки и прицепила их на наш плакат с азбукой, висящий на стене. Утром разложила на полу.
11. В темнице там царевна тужит.
За Гошин пульт управления-будущая темница, спрятала картинку царевны и волка.
12. Там ступа с Бабаю Ягой.
В угол поставила ведро с веником, в него положила мешочек с морковкой и хлебом, на ведро приклеила картинку с бабой ягой.

13. Там царь Кащей над златом чахнет.
Кащей оказался в итоге самым лучшим другом, я так думаю это потому что я его немножко оживила:) С Хэллоуина у нас остался костюм со скелетом. Я надела его наведро и посадила на скамеечку в нашем гардеробе. Туда мы ходим только за обувью и я была уверена, что Гоша не увидит его раньше времени, поэтому всё сделала с вечера. Сверху ведра напихала скомканных газет для объёма, голову-маску привязала вервкой к костюму. Второй конец верёвки продела через рукав костюма и перекинула над занавеской. Когда Кащей разговаривал с нами, я дёргала за верёвку и Кащей шевелил рукой от чего Гоша был в восторге!

14. Сердце Кащея.
Хранится на горе - лестница, в сундуке - коробка с наклеенной картинкой сундука, в ней коробка по-меньше с наклеинным зайцем, в ней коробка ещё меньше с наклеинным голубем, в ней маленькая коробка с яйцом от киндера в котором деревянная иголка от детского конструктора.

Там же в коробке бумажное сердце с продыроколенными дырками.
Ну вот вроде ничего не забыла:) В общем ничего сложного, главное найти походящие картинки. У нас проблема с русскими книжками и мне всё приходится искать в интернете, если у кого-то есть картинки в книжках, то можно класть просто раскрытые книжки. Это тоже реально сэкономит время.
Само занятие заняло у нас примерно 1,5 часа. Гоша реально погружается в сказку, он так искренне это всё воспринимает, старается всем помочь, переживает, если у кого-то что-то случилось и сколько счастья после того, как ему удалось кому-то помочь! Я тоже полюбила такие занятия, потому что помимо радости моего ребёнка ещё и исполняется моя детская мечта - очутиться в сказке!
Как прошло само занятие читайте тематическое занятие "Волшебный мир Лукоморья".
Удачи!

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста поделитесь ею с друзьями в сетях. Спасибо.

Ещё интересно посмотреть:
1. Тематическое занятие "Волшебный лес Лукоморья".
2. Тематическое занятие "Путешествие в прошлое. Мир динозавров".
3. Тематическое занятие "Пингвины".

10 комментариев:

  1. Спасибо большое! Нам пригодится:)))!

    ОтветитьУдалить
  2. Идея с шариком, надетым на фонарик - класс! Мне очень нравятся Ваши тематические занятия. Хорошо, что описали механизм подготовки, многим пригодится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо и я рада, что кому-то поможет наш опыт.

      Удалить
  3. Милана, не устаю восхищаться Вашей изобретательностью. Это ж надо воплотить в реальность каждую строчку сказки! Браво, браво!

    Таким занятием делюсь во всех своих сетях.

    ОтветитьУдалить
  4. Такое развитие событий в моей голове никак бы не уложилось во время готовки еды :) Хотя, когда дочка была маленькой, я именно такие поэтапные занятия проводила, хотя квартирка маленькая, мы перемещались с дивана на кресло, с кресла под стол и т.п. в волшебной стране с помощью разных "заклинаний", "цветика-семицветика", а ребенок тоже играл "по-настоящему", выполняя задания на каждой станции. Золотое было время!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я всегда люблю всё делать быстро и дети у меня такие же, наверное поэтому хватило времени за готовкой:) Видать активность физическая и мыслям передаётся:))) Да, ты права, с малышами играешь и сам в детство окунаешься!

      Удалить
  5. Милана, ну это просто реальная сказка! И как вам все это удается, как успеваете? Откуда столько фантазии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, рада что вам понравилось. Я стараюсь планировать день. Например, с Гошей у нас ежедневно посвящается 2 часа игр, а в остальное время я готовлю кушать, придумываю игры, занимаюсь хозяйством. Три раза в неделю, по вечерам, устраиваю коллективные занятия со старшими детьми, так как днём они в школе. А фантазия, не знаю откуда:)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...