среда, 6 февраля 2013 г.

Первобытный мир. Часть 1. Быт первобытного человека.

Смотрели мы недавно с Гошей книжку "Весёлые уроки". Там даны различные задания, типа пройди по лабиринту, найди круг и т. д. В одном задании был нарисован тематический ряд из водного транспорта и среди него одна машина, нужно было исключить лишний предмет. Гоша уже давно хорошо справляется с этими заданиями, а здесь он показал на корабль. Я его спрашиваю: "Почему, ведь корабль это водный транспорт и лодка тоже, а вот машина ездиет по дорогам, значит она здесь лишняя?" А он мне отвечает: "Нет, я создам машину, которая будет и плавать и ездить, поэтому она здесь не лишняя". Так и засела в его головке эта идея создать такую машину. Ну раз очень хочется надо пробовать, поэтому мы с ним стали обсуждать варианты выполнения этого мероприятия. В ходе этого обсуждения мы пришли к выводу, что для начала не мешало бы узнать, а как вообще изобрели первую лодку. Для этого нам пришлось отправиться в путешествие в первобытный мир, ведь именно тогда была создана первая лодка, а точнее её предок - плот. Так и получилось у нас теметическое занятие про первобытный мир.
Я вечерком быстренько подготовила картинки, пособия и информацию, а утром мы отправились в наше путешествие.
Так как подходящей игрушки, похожей на первобытного человека, у нас не было, я вырезала бумажную куклу в набедренной повязке и быстренько слепила книжку с информацией в виде сказки от имени этой куклы - первобытного мальчика по имнни Ум. С этой сказки мы и начали наше знакомство. Я покажу несколько страничек:



Ум рассказал нам, что раньше люди жили в пещерах и украшали их наскальной живописью. С постройки пещеры мы и начали. Сложили наше жилище из столика, простыни и полотенец и стали украшать его наскальной живописью.
Так как раньше люди пользовались только природными красками, мы тоже решили попробовать рисовать угольком и свекольным соком.
Вот у Гоши получилось что-то похожее на наконечник стрелы.
В ходе творчества ещё и оказалось, что сырая свекла необычайно вкусная. Гоша спросил можно ли её попробовать, я ответила конечно, он откусил кусочек, потом ещё, так всю к концу рисования и слопал со словами: "Как вкусно было!"
Вот творение и готово, пора вешать на стены пещеры.
Наш первобытный друг, Ум, с нетерпением звал Гошу на охоту, но у нас не было необходимых орудий для охоты, поэтому Уму пришлось немного потерпеть, пока мы подготовимся. Я ещё с вечера отложила две помытые косточки для этого предприятия и когда Ум рассказал Гоше как они изготавливали оружие из костей, эти две косточки нам как раз и пригодились. По сведениям учёных люди в древности обрабатывали кости, затачивая их куском кожи с песком. Мы попробовали по современному, заточить одну кость наждачной бумагой, а вторую напильником. Наждачкой оказалось легче.

Потом Гоша с гордостью сравнивал свои творения с картинками в книжке.
 После чего заключил, что получилось красиво!
Когда оружие было готово, мы занялись физической тренировкой. Ведь на охоте может поджидать столько непредвиденных опасностей! Я натянула верёвку между стульями, а ему надо было пролазить под верёвкой, не задевая её.


Теперь в хорошей физической форме и с полным комплектом оружия можно отправляться на охоту! Кстати, Гоша был категорически против охоты, потому что не хотел никого обижать. Тогда добрый мальчик Ум рассказал Гоше, что они пойдут охотиться за друзьями, то есть найдут кого-нибудь и попробуют подружиться. На это Гоша согласился с удовольствием.
И вот мы заметили первые следы, чтобы выследить добычу по этим следам, необходимо было пройти по ним правильно, соблюдая порядковый счёт.

А вот и долгожданная добыча! Или новые друзья!
Далее мы потренировались в метании дротиков и подсчитывали заработанные очки. Как сделать такую игру я писала вот здесь.
Лопнув все шарики, мы обнаружили там сосиску, не зря поохотились! Ум рассказывал нам, что раньше люди ели всё сырым, но потом принесли огонь с пожарища и бережно поддерживали его изо дня в день, пока сами не научились добывать огонь. Этот первый способ добычи огня с помощью деревянных палочек и возникающей силы трения, мы и опробовали.
Конечно для этого нужна большая сноровка и у нас ничего не получилось, но принцип разжигания мы уяснили. А сосиску пожарили на открытом огне.
Пока мы кушали наше фирменное блюдо, Ум рассказал историю о том, как человек приручил собаку. А я прочитала Гоше стих из книги В.Берестова "Как первобытные люди нашли друг друга".

Раз первобытные дети

Пошли в первобытный лес.
И первобытное солнце
Глядело на них с небес.
И встретили дети в чаще
Неведомого зверька,
Какого еще ни разу
Не видывали пока.

Сказал первобытный папа:
"Ну, что ж, поиграйте с ним,
Когда он будет побольше,
Мы вместе его съедим."


Ночь. Первобытные люди
Спят первобытным сном,
А первобытные волки,
Крадутся во мраке ночном.
Беда первобытным людям
Во сне беззащитным таким.
Как часто звериное брюхо -
Могилою делалось им.

Но злых людоедов почуяв,
Залаял отважный зверек.
И этим людей первобытных
От гибели он уберег.

С папой ходить на охоту
Он начал, когда подрос.
Так другом стал человеку
Веселый и верный пес.


Мы сразу же принесли нашу собаку и стали кушать вместе с ней.

Пора уже было продвигаться к изобретению плота, поэтому мы пошли на рыбалку. По полу у нас плавали рыбки с буквами, я называла и показывала букву на кубиках, а Гоша искал рыбку с такой же буквой.
Из сказки про Ума мы узнали, что люди всегда искали способ передвижения по воде. И однажды Ум заметил, что деревянные брёвна в воде не тонут, он пробовал плавать на таком бревне, конечно оно держало Ума на воде, но было очень неудобно плавать на узком бревне и Ум постоянно падал в воду. Мы тоже провели эксперимент с бревном для достоверности, заодно и обсудили вопрос - почему дерево не тонет. Вообще, если говорить научным языком, то дерево не тонет, потому что его плотность меньше плотности воды. А Гоше я объяснила немного попонятнее, с использованием понятий легко и тяжело, так как он их уже хорошо понимает, все предметы, которые легче воды плавают, а все, которые тяжелее - тонут. С этим эскпериментом мы участвуем в проекте "Научные забавы" на "Коллективном блоге для мам".
Ум решил связать вместе несколько брёвен. Плавать на такой конструкции оказалось намного удобнее, мало того, можно было ещё и вещи на ней перевозить. Так и появился первый плот.
Гоше нетерпелось поскорее запустить плот, поэтому я успела связать только три палочки, но и такой плот уже смог везти на себе нашего нового друга с охоты - геенну.

Далее мы ещё раз порыбачили, только на этот раз наши рыбки распались на кусочки и пришлось помогать им, находить свои части.

После рыбалки мы решили отдохнуть, но тут выяснилось, что у Ума нет дома и отдыхать ему негде. Поэтому мы приступили к строительству пещеры. Но этот процесс оказался долгим и растянулся у нас на три дня, в течении которых мы достраивали нашу пещеру и продолжали работы по изучению лодок и всего, что с ними связано для нашей основной задумки - водоплавающего автомобиля. Так что на этом наши приключения не заканчиваются, продолжение следует...

Если вам понравилась эта статья, не забудьте поделиться ею с друзьями в сетях. Спасибо.

Ещё интересно посмотреть:
1. Игра для метания дротиков.
2. Школьный проект "Очистка рифов от загрязнения".
3. Тематическое занятие "Мир динозавров".

11 комментариев:

  1. Очень интересная и очень познавательная игра,вот так и вырастают любознательные люди с широким кругозором.

    ОтветитьУдалить
  2. Супер занятие для изучения быта первобытных людей. От такого любой ребенок будет в восторге. Одна сосиска чего стоит!

    ОтветитьУдалить
  3. Да, занятие просто супер! Все так проработано. Я в восхищении. А эксперимент с деревом очень полезный, и детям просто.
    Спасибо за участие в проекте "Научные забавы"

    ОтветитьУдалить
  4. Милана, я просто потрясена Вашей неистощимой фантазией. В каждом посте столько изюминок!
    Это ж надо додуматься подточить наждачкой кости и сделать настоящее оружие, выстрелить шарик и достать оттуда сосиску, чтобы зажарить ее на открытом огне!
    Спасибо большое за описание Ваших чудесных занятий! У меня как раз дочка увлекалась сотворением мира, будем познавать старину вместе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, очень рада, что вам пригодились наши идеи, а нам ваши, уже готовим материал для сотворения военного самолётика к 23 февраля, только, по секрету, хотим сделать его с посланием для папы:)

      Удалить
  5. Дааа,интересная форма игры, а меж тем и развития ребёнка получилась, здорово, ему явно повезло с родителями, редкая мама так будет заниматься с ребёнком, столько всего приготовить , такое путешествие сотворить, идею на заметочку на будущее))

    ОтветитьУдалить
  6. Это у вас квест получается, только не виртуальный, а реальный. Все идеи классные, особенно, с сосиской :)

    ОтветитьУдалить
  7. Милана, у Вас богатейшая фантазия! Ваши дети будут развитыми и счастливыми, удачи и любви Вашей семье!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...