понедельник, 25 февраля 2013 г.

Тематическое занятие "Путешествие в Лукоморье"

Когда Гоша был совсем маленький, я часто читала ему отрывок из поэмы Пушкина "У Лукоморья". И до сих пор он любит слушать этот стих, а другие сказки Пушкина почему-то слушать не хочет. Может быть он ещё маленький и просто не может так долго слушать.
Не так давно мы устраивали с ним "Путешествие в сказочный мир троллей" и после этого он постоянно просит меня ещё раз отправиться в сказочный лес. Я подумала, что его любимый стих Пушкина, может стать отправной точкой для повторного погружения в сказку.
Начинаю нашу сказку:)
"Утро выдалось пасмурным. На улице моросил дождик и выходить из дому совсем не хотелось. Тогда я взяла нашу любимую книгу Пушкина, дала Гоше в руки волшебную палочку, устроилась рядом с ним и начала читать "У Лукоморья". Гоша, пока слушал, размахивал волшебной палочкой, в надежде, что случится волшебство. Не успела я дочитать последние строчки, как перед нами возник рыжий кот. На глазах у него были маленькие очки и он важно мурлыкал. "Мурр, муррр, мяу"-промяукал кот, "зачем вызывали?". Мы удивлённо смотрели на кота: "Мы вас не вызывали, а только читали сказку." "Вот вечно вы люди пользуетесь вещами о которых ничего не знаете. Зачем вы махали волшебной палочкой, когда читали сказку? Волшебная палочка меня и вызвала." "Ой, простите, мы не знали, что палочка и в правду волшебная"-ответила я. Гоша пока не знал как вести себя с этим котом и только внимательно смотрел на него и слушал. Тут кот, немного подумав, сказал: "Ну хорошо, раз уж вы меня вызвали, я попрошу вас о помощи. Дело в том, что у нас в волшебном лесу приключилась беда. Кощей от своего злата совсем злой стал, сердце его очерствело и не даёт он нам покою. Но существует легенда, в которой говорится, что если найдётся смельчак, который доберётся до сердца Кощея и заштопает в нём дыры золотыми нитками, то Кащей снова станет добрым. Пока таких смельчаков не находилось, может быть вы поможете нам". Я не успела ничего ответить, так как Гоша первый закричал "Да!".
Кот решил проводить нас в волшебный лес, через некоторое время мы увидели впереди зелёный дуб, его ствол окружала толстая золотая цепь, а на верхушке дерева красовалась надпись "Лукоморье". Кот торжественно объявил, что это его дом.

 "А куда нам идти дальше"-спросила я. Кот промурлыкал, подумал немножко и ответил: "Я могу вам немного помочь, но прошу и вас помочь мне. Я, конечно, кот учёный. И сказки рассказывать умею, и песни петь, но вот считать я ещё не научился. Хожу тут по цепи уже много-много лет и всё думаю, а сколько же звеньев в моей цепи. Помогите мне их посчитать." Гоша сразу же принялся считать звенья цепочки, но цепь висела высоко и он не мог достать до самого верха. Я взяла его на руки и он, тыкая пальчиком в каждое звено, начал считать. Оказалось, что звеньев в цепи 8 штук. "А это много или мало?"-спросил кот. "Ну это больше, чем 7, но меньше, чем 9"-ответила я. "А как пишется эта цифра?"-не унимался кот. Возле дерева стояла коробочка с цифрами, мы с Гошей стали искать в ней цифру восемь.

Когда кот увидел какая красивая цифра 8, он очень обрадовался и долго нас благодарил. "Спасибо вам за помощь, а теперь слушайте внимательно. Когда вы войдёте в лес, первым, кого вы встретите, будет леший. Он дух и хранитель нашего леса. Леший очень любит растения и животных и заботится о них. В свой лес он пропустит только того, кто умеет бережно относиться к природе." Гоша закричал, что он очень любит животных. Тогда кот с полной уверенностью сказал, что Леший на пропустит и мы отправились в путь.
Как только мы вошли в лес, послышалось чьё-то кряхтенье: "Кхе-кхе, кто это там пожаловал в мой лес?". Мы с Гошей переглянулись: "Это вы дедушка Леший?". "Я, конечно, кто ж ещё. Чего притопали?". "Нам нужно найти царство Кощея, мо хотим помочь ему снова стать добрым"-ответила я. "В царство Кощея вам придётся идти через мой лес, а я свой лес охраняю, вдруг вы обидите моих животных или срубите деревья? Почём мне знать? Вот сначала докажите, что природу любите, а потом уж я вас пропущу дальше." "Да мы с радостью вам это докажем, потому что очень любим животных и знаем, что природу нужно беречь"-ответила я Лешему, а Гоша активно кивал головой в знак согласия. Оказывается совсем недавно по лесу прошёл большой ветер, он сорвал все листочки с деревьев и Леший был занят сбором этих листьев. Он попросил нас собрать все листики и рассортировать их по деревьям - листья берёзы к берёзе, листья тополя к тополю и т.д., а заодно и посчитать сколько листьев нам удалось собрать.

Мы с Гошей довольно быстро справились с этим заданием и Леший остался очень доволен. А напоследок он рассказал нам о том, что все деревья живые и нуждаются в нашей заботе. Он показал нам строение дерева - роскошная прическа деревьев, называется крона, их руки - это ветви, туловище - это ствол, а ноги - это корни. А ещё оказывается бывают одноглазые деревья  - их глаз называется "дупло".

Вот такую интересную историю мы узнали от Лешего. Но пора было двинаться дальше, мы попращались с Лешим и отправились в путь.
Вскоре перед нами показалось небольшое озеро, его берега были окружены деревьями. Откуда-то с деревьев доносился чей-то плач. Гоша подошёл по-ближе к дереву и увидел на нём русалку. Это она плакала. "Почему ты плачешь, русалка"-спросили мы с Гошей. "Я залезла на дерево и поранила свой хвостик. Теперь я не могу слезть с дерева и попасть к себе домой, в подводную пещеру"-всхлипывая ответила русалка. "Мы поможем тебе"-сказал Гоша и стал смело снимать русалку с дерева.

Втроём мы нырнули в озеро и очутились в русалкиной пещере, здесь было очень темно. Русалка дала нам фонарики и попросила помочь приготовить ей лекарство, чтобы вылечить хвостик. У Гоши за спиной большой опыт медицинской практики, он частенько лечит своего брата, сестру, папу с мамой, поэтому приготовить лекарство было не сложно. Русалка называла какой ингредиент нужно взять, а Гоша находил его. Привожу здесь рецепт исцеляющего зелья русалок:
Найти:
1 синий квадрат
1 красный полукруг
1 жёлтый прямоугольник
1 зелёный круг
1 оранжевый треугольник
Все ингрединты перемешать и осветить разноцветными лучами волшебных фонарей. Когда синий луч смешается с оранжевым лучом, должен появиться фиолетовый цвет, он осветит лекарство и подарит ему целебные свойства.

Мы всё сделали так, как говорила русалка, наши лучи перемешались и красивый фиолетовый цвет осветил исцеляющее зелье.

 Гоша был в восторге от волшебных лучей. Он несколько раз пробовал наводить на стены пещеры то синий, то красный фонарик, но при смешивании их цвет менялся на фиолетовый.

Мы вспомнили с ним как получаются разные цвета при смешивании красок, оказывается и свет может измениться, если его смешать!
Русалка вылечила свой хвостик и спросила куда мы идём. Я поведала ей нашу историю и русалка сказала: "Дальше, за моим озером начинаются неведомые дорожки со следами невиданных зверей." "А что такое неведомые дорожки и невиданные звери?"-спросила я. "Неведомые-это значит, что они ведут неизвестно куда, а невиданные звери-это такие звери, которых никто никогда не видел. Эти самые звери и могут вас завести неведому куда. Но на этих дорожках попадаются и обычные лесные звери. Если вы увидите зверей, которых не бывает, проходите мимо них и ни в коем случае к ним не сворачивайте. Ищите лесных зверей, по ним вы найдёте верную дорогу."-объяснила нам русалка. Мы поблагодарили её и двинулись дальше.
Только мы вышли из озера в лес, как на нашем пути стали встречаться разные монстры, я даже не знаю как их назвать. Были тут и птицы, похожие на птеродактилей, и непонатные лохматые чудовища.

Но вот Гоша заметил медведя, он радостно подбежал к нему и попросил: "Мишка, помоги нам пройти." Мы взяли мишку с собой, за ним повстречался заяц, енот, волк, так мы и прошли с помощью животных эти неведомые дорожки, которые вывели нас на лесную полянку.
Посреди полянки стояла избушка на курьих ножках. Мы вспомнили с Гошей как в сказках разговаривают с избушками и обратились к ней: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом." Из избушки послышался старческий голос: "Это кто это меня беспокоит и избушкой моей командует?" "Ой, наверное это Баба-Яга, давай проверим"-сказала я Гоше. Мы заглянули в избушку. В центре стояла Баба-Яга, по всей избушке висели пауки, змеи, скорпионы и гусеницы.

Я обратилась к Бабе-Яге: "Здравствуй бабушка Яга. Извини, что побеспокоили тебя, мы идём к Кощею и очень устали, может ты позволишь нам немного отдохнуть у тебя?" Баба-Яга оглядела нас с ног до головы и ответила:"Ну ладно, скучно мне тут одной в лесу, редко кто заходит. Погостите у меня и мне веселее будет. А хотите я вам погадаю по яблочку на тарелочке?" "Хотим!"-ответил Гоша. Баба Яга достала тарелочку, на которой лежало яблоко: "Катись, катись яблочко по тарелочке, да покажи нам что ждёт Гошу".

 Вдруг на тарелочке появилась буква "Г". Баба Яга достала откуда-то глобус и сказала: "Вам выпала буква "Г". У меня есть глобус, его название начинается на букву "Г", значит вы должны показать мне из каких краёв прибыли."Мы с Гошей нашли на карте Малайзию и показале Бабе Яге.

"Ого, как далеко-то от нас-удивилась Баба Яга-Ну давайте ещё погадаю." Опять яблочко закружилось и выпала буква "З" - загадка: "Под кустом таится, лисы боится. Кто это"-спросила Баба Яга. Мы с Гошей вспомнили, что как раз недавно встретили этого зверька на неведомых дорожках, конечно это заяц. Следующей выпала буква "К"-корова, надо помычать как корова "мууу".Так Баба Яга гадала нам ещё несколько раз, а потом на обратном пути домой мы заходили к ней в гости ещё раз и она снова гадала нам, пока не выпали все буквы русского алфавита, но об этом мы расскажем позже. Оказывается Баба Яга совсем не злая, как пишут в сказках, нам у неё было очень весело и интересно. Напоследок Баба Яга попросила нас помочь ей: "Хочу себе наряд новый сшить, а тряпки все мои прохудились за давностью времён. Сама тоже уже не остра на глаз стала, вижу плохо. Помогите мне заплатки подобрать, пожалуйста." Гоша старательно приладил заплатки на нужные места и тряпочки получились как новенькие!

Баба Яга поблагодарила Гошу и сказала: "Дальше, за моей избушкой, начинается лес и дол видений полны. Это колдовское место, там постоянно видятся какие-то вещи, но всё это не правда, а только обман зрения. Вот возьмите - и Баба Яга протянула нам свёрток - это волшебное зеркало, горящие палочки и заговорённая свеча. Если вас околдуют видения, поставьте это зеркало и зажгите перед ним свечу, всё колдовство рассеится." "Спасибо"-сказал Гоша и мы попращались с бабушкой.
По-видимому мы уже вошли в лес и дол видений полны. Потому-что нам начали мерещиться какие-то небывалые картины. Например вот здесь Гоша увидел дядю, я сначала тоже так подумала, но потом разглядела водопад и пальмовые листья, но переубедить Гошу в обратном не смогла, он видел только дядю.

 А вот здесь он увидел гоночную машину.

Это извивающиеся змеи.

 А вот здесь он увидел какого-то "Мочишу", но кто это я так и не поняла.

 Наш мозг, как мощный компьютер, искал во всех этих видениях знакомые картинки и рисовал их в нашем воображении, а мы попадали под очарование этих иллюзий. Поняв, что видения уже берут верх над нами, мы достали свёрток от Бабы Яги. Установили зеркало, поставили перед ним свечку и зажгли её. Сначала в зеркале отражалась только одна свеча, но мы немного изменили угол сгиба и вот свечей уже три.

Попробовали положить валявшиеся рядом цветные камни, положили 2 штуки, а увидели целых 6. Что за волшебство?

Наверное это многократное отражение зеркал, один предмет отражается и в одном зеркале, и в другом и нам кажется, что предметов стало больше. Советы Бабы Яги помогли, волшебство закончилось и мы пошли дальше.
Впереди виднелось море и тридцать витязей с их морским дядькой выходили на песчанный берег. Они все были такие сильные и красивые, что пока они выходили из волн, мы с Гошей решили их пересчитать, ровно 30! Мы подошли к ним ближе. Их воевода поздоровался с нами и спросил куда мы держим путь, Гоша поведал ему нашу цель и воевода посоветовал нам остаться на тренировку с его витязами, чтобы набраться побольше сил для опасного путешествия. Мы согласились. Сначала воевода учил Гошу метать ядра в цель, мы закидывали тяжеленные ядра в большой овраг и перекидали туда все ядра, которые были у витязей.

 Потом воевода натянул канат через речку и Гоша тренировал свою ловкость, один неловкий шаг и он мог бы свалиться в реку, но Гоша ступал очень медленно и осторожно, практически ни разу не промазав! Сдедующим заданием было перелазывание через огромные поваленные деревья, но и эту тренировку мы блестяще прошли!

 Теперь с такой натренированной силой нам уже было ничто не страшно. Мы поблагодарили витязей и их воеводу и двинулись в путь.
Вскоре нам на пути повстречался королевич, он брал в плен какого-то местного царя. Мы подошли к ним и спросили что случилось, королевич начал нам жаловаться: "Я беру этого царя в плен, потому что он украл мою царевну и закрыл её в темнице, а мне не говорит как её освободить." Я заметила, что Гоша очень расстроился и с укоризной смотрит на царя. Тогда я предложила ему попробовать попросить царя расказать нам, как найти царевну. Гоша сказал: "Царь, скажи нам, как царевну найти, пожалуста." "Чегой-то я должен вам говорить? Вот разгадаете задание моё тогда и скажу." Он достал бумажку и спросил, что на ней написано. Гоша увидел лежащие неподалёку кубики с буквами, он взял их и начал искать такие же буквы, как на бумажке. Я помогала ему и называла эти буквы. Когда мы собрали всё слово, у нас получилось "КЛЮЧ".

 "Ах, разгадали, ну так и быть, обещал сказать скажу. Вот вам ключ, дальше по дороге увидите темницу, в ней царевна тужит, откроете ключом этот замок и освободите её"-сказал царь. Королевич долго благодарил нас, а мы пообещали, что спасём царевну и она скоро придёт к нему.
Мы направлялись в темницу, спасать царевну, как вдруг услышали крики, доносящиеся откуда-то сверху. Это летел колдун, а на его бороде висел богатырь. Мы покричали колдуну: "Что случилось?". Он опустился к нам и сказал: "Злой Кащей заколдовал богатыря, я самый сильный колдун в Лукоморье, но не могу его расколдовать. Вот и ношусь с ним через леса, через моря в поисках кого-нибудь, кто сможет его расколдавать. Может вы сможете?". Гоша бодро ответил: "Сможем". И мы начали думать как же его расколдовать. Порасспрашивая колдуна, мы выяснили, что Кащей колдовал что-то над шапкой богатыря. Наверное он ему мозги запудрил, подумали мы. И правда, в мозгах у богатыря была сплошная путаница, разные картинки его памяти разорвались на две половинки и перепутались. Гоша начал усердно подбирать пары к картинкам и выстраивать их в ряд.

Когда последняя картинка была собрана, богатырь очнулся и сердечно нас благодарил за спасение. Ну а нам пора идти дальше!
Справа показались мрачные стены темницы, Гоша увидел висящий замок и побежал отворять царевну.

 Царевна была спасена и радостная она помчалась к своему королевичу.
А мы нежданно-негаданно увидели ступу с Бабаю Ягой. Как же она могла нас опередить так быстро? Мы подошли к ней и спросили об этом. "Эх, дорогие мои, я ж вам не всё сказала, совсем память плохая стала. Вот и села в свою ступу и помчалась вас догонять. Хорошо хоть ступа у меня быстрая, как ветер! Ну так слушайте, дойдёте вы до Кащея, но он вас прогонет, не хочет он добрым становиться, поэтому вам надо найти где спрятано его сердце. А спрятано оно в большом сундуке, на высокой горе, на сундуке большой замок, открыть его можно только, если найти точно такой же замок и соеденить их вместе. Когда откроете сундук из него выскочит заяц, быстрее давайте ему морковку, чтобы не убежал, заяц съест морковку и из него вылетит голубь, дайте ему хлеба, чтоб не улетел, голубь склюёт хлеб и из него вылезет яичко, а в яичке том иголка с волшебными нитками и сердце там же. Если этими нитками все дырки заштопать, в сердце Кащея снова поселится любовь! Я прихватила для вас и морковку, и хлеб." "Спасибо, спасибо"-говорил Гоша. Мы попросили Бабу Ягу одолжить нам метлу, чтобы быстрее добраться до царства Кощея и она с радостью нам её дала. Гоша сел на метлу и она понесла нас прямо к Кощею во дворец.

Мы залетели в окно и остановились прямо перед Кощеем, он очень разозлился на нас, начал махать руками, ругаться и прогонять нас из дворца. Пришлось нам развернуть метлу и лететь в горы, искать сундук.Сундук мы нашли быстро, возле него лежали разные замки, Гоша выбрал такой же как был на сундуке.

Мы соеденили два замка и сундук открылся. Из сундука выскочил заяц, Гоша сунул ему морковку, заяц похрумкал и выпустил голубя. Гоша дал ему хлеба, голубь поклевал и выпустил яйцо. Прежде чем открыть яйцо, Гоша поинтересовался можно ли теперь съесть хлеб, раз голубь уже наелся и мы решили, что можно. Из яйца Гоша вынул иголку с золотой нитью и принялся штопать сердце. Когда вся работа была выполнена мы решили пойти опять к Кащею и проверить подобрел ли он.

Кащей всё так же сидел на своём троне, но что-то изменилось в нём. Он больше не ругался на нас, а наоборот был очень рад, что мы снова пришли к нему. Его сердце переволняла любовь, на радостях он поделился с нами своими сокровищами и подарил Гоше сладости. А мы с Гошей очень подружились с добрым Кащеем, Гоша поцеловал его за подарки и радостно тряс за руку.

Теперь лес был в безопасности, мы могли возвращаться домой, но перед этим ещё занлянули в гости к Бабе Яге погадать на яблочке, но об этом мы расскажем в другой раз:)

P.S. Так как наше путешествие получилось довольно длинным, я не стала здесь описывать всю подготовку и решила вынести это в отдельный пост "Как создать сказку для ребёнка".

С этим приключением мы участвуем в конкурсе "Играем в сказку"  на блоге "Развиваем ребёнка дома", спонсорами которого являются Виктория Прокопенко, блог "Развиваем ребёнка дома", Мария Костюченко, блог "Учимся играя", Анна Румянцева, блог "Мама шьёт" и Наталья Лодыгина, блог "Варежкины радости", а также эта сказка отправляется в проекте "Читай и вытворяй" на "Коллективном блоге для мам" и в проекте "Волшебный мир сказок" на блоге "MORE творческих идей для детей", спонсорами которого являются Коллектив авторов среди тематических наборов "Тематики", Мария Костюченко, автор "Календаря интересностей" и Анна Иофина, автор проекта "В гостях у сказки". А наши опыты со светом, отражением и иллюзиями отправляются в проект "Научные забавы" на "Коллективном блоге для мам" автором которого является Марина Юнак, блог "Креативная физика".

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста поделитесь ею с друзьями в сетях. Спасибо.

Ещё интересно посмотреть:
1. Как устроить сказку для ребёнка.
2. Тематическое занятие "Путешествие в мир троллей".
3. Тематическое занятие по сказке "Репка".
4. Тематическое занятие "Путешествие в первобытный мир. Часть 1".
5. Тематическое занятие "Путешествие в первобытный мир. Часть 2".

14 комментариев:

  1. Милана, это супер! Столько идей!!! Я в восторге!

    ОтветитьУдалить
  2. Какая у тебя фантазия богатая! Просто здорово! И все так в тему вписано)))
    Спасибо за участие в проекте)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо, это тебе огромное спасибо за увлекательный проект:)

      Удалить
  3. Милана, потрясающее занятие!!! Столько интересного! Как повезло Вашим деткам :)
    Большое спасибо за участие в проекте! Не поверите, но я ждала Вашу работу, и примерно уже догадывалась, какой она будет :)
    Проверяла сегодня ночью статистику, увидела ссылку с Вашего блога (баннер), зашла - а тут столько интересного! Ну, и раз есть баннер, то видимо, и работу долго ждать не придется )))
    Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо большое, честно говоря не думала что кто-то может меня ждать, ведь блог совсем ещё молодой. Благодарю вас за поддержку и прекрасный конкурс. Пора сказок - это волшебный мир для ребёнка!

      Удалить
  4. Милана, а как вы цветной свет получали? У вас синий и красный фонарь или светофильтры?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, я на фонарики цветные воздушные шарики натянула. Вот здесь я описывала всю подготовку http://milenok.blogspot.com/2013/02/blog-post_5535.html

      Удалить
  5. Милана, занятие потрясающее! Особенно впечатлили фонарики.Столько интересных идей.Сама, пока читала, была в предвкушении, а что же будет дальше.
    Спасибо за участие в конкурсе. Буду рада и другим играм в сказку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо! Постараемся ещё натворить:)

      Удалить
  6. Милана, это просто волшебство какое то)))Занятие замечательное! Браво браво браво!! А по времени сколько оно длилось?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, всё занятие прошло часа за 1,5, подготовка примерно за час. Очень рада, что вам понравилось:)

      Удалить
  7. Очень интересно. А ссылки на картинки не скините?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Все картинки искала через Гугл, к сожалению ссылок не сохранила.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...