понедельник, 18 февраля 2013 г.

Сказочный мир Троллей.

Жил был в солнечной Малайзии мальчик по имени Гоша, самый обычный мальчик. Но однажды с ним произошла невероятная история. Утром, как обычно, Гоша проснулся, умылся и пошёл завтракать. После вкусного завтрака он начал помогать маме убирать со стола и вдруг под своей тарелкой обнаружил странное письмо. Так как Гоша ещё не умел читать сам, он попросил маму прочитать ему это письмо. И вот что там было написано:
«Здравствуй Гоша! Пишет тебе тролль Хюльтен из далёкой Норвегии. Долго жил я в пещере норвежского леса, но однажды ведьма Хюльдре заколдовала меня, сварив колдовское зелье из солнечных лучей и волшебных трав. Нам троллям нельзя попадать под солнечный свет, мы сразу превращаемся в камень. Выпив этого зелья, я стал невидимым, а моё тело превратилось в камень и рассыпалось по всей моей пещере. Но от любого колдовского зелья есть противоядие, если найдётся добрый и смелый мальчик, который пройдёт через все испытания сказочного норвежского леса и достигнет моей пещеры, я смогу вернуться в прежнее состояние. Если ты готов помочь мне, отправляйся в сказочный норвежский лес и пройдя все испытания, ты дойдёшь до моей пещеры и поможешь мне. Я жду тебя, отважный Гоша! Чтобы войти в лес тебе нужно знать пароль «Лес».
Так вот оно что! Значит в какой-то Норвегии Тролль попал в беду. Ему нужна помощь. Но где же находится эта самая Норвегия? И Гоша с мамой пошли к карте, чтобы посмотреть куда им предстоит отправиться. Оказалось, что Норвегия очень далеко от их родной Малайзии. Путь предстоит не лёгкий, но что поделаешь, надо спасать Тролля Хюльтена. Тут мама призадумалась, а кто такой этот тролль? "Гоша, ты знаешь кто такой Тролль?" - спросила она у сына. "Нет" - ответил Гоша. "А давай попробуем заглянуть в нашу электронную энциклопедию, может быть из неё мы сможем узнать кто такие тролли." И они дружно начали поиск информации в библиотеке. На странице Муми-Троллей они нашли замечательный рассказ с красочными картинками "Муми-тролль и шляпа волшебника". Прочитав этот рассказ, Гоша с мамой заочно познакомились с троллями. Но время не стоит на месте и пора отправляться в путь!
Вот уже и виднеется проход в сказочный лес. Тут мама спросила: "Гоша, а ты помнишь какой пароль мы должны сказать при входе в лес, что нам писал об этом тролль?". "Да, это слово - лес" - ответил Гоша. "Замечательно, а то я уже забыла пароль. Посмотри, возле входа лежат какие-то кубики с буквами, наверное из них нужно выложить слово-пароль. Давай попробуем" - предложила мама. С помощью мамы Гоша собрал нужное слово и ворота в сказочный лес тут же отворились.

Но это было только началом трудных и опасных испытаний, выпавших на долю наших путешественников. Войдя в лес, они оказались перед широкой огненной рекой, от неё так веяло жаром, что не представлялось возможным пройти через эту реку. Вдруг из реки появилась женщина, огненные языки пламени на её голове, развивались точно волосы на ветру. Она заговорила глубоким и звонким голосом: "Кто вы? И зачем пришли сюда?". "Это Гоша, а я его мама. Мы получили письмо от тролля Хюльтена. Он попал в беду и ему нужна наша помощь. А вы кто?". "Я Огненная Королева, повелительница огня. Это моя река. И если ты Гоша хочешь попасть к троллю, ты должен выполнить моё задание. Если ты всё сделаешь правильно, я помогу тебе." - ответила Огненная Королева. "Хорошо, мы постараемся всё выполнить. Что должен сделать Гоша?" - спросила мама. "Вы видите на моей реке языки пламени, у каждого из них есть свой номер. Гоша должен затушить эти языки пламени, соблюдая порядковый счёт, от самого маленького номера до самого большого." Гоша начал аккуратно наступать на костры, первый, второй, третий и наконец последний пятый.

Ух, вроде бы нигде не ошибся. Огненная королева поблагодарила Гошу за правильно выполненное задание и подарила ему солонку с солью, которая должна пригодиться ему в дальнейшем путешествии. "Прощай Огненная Королева, спасибо за помощь!" - сказали Гоша и мама и тронулись в путь.
Начало холодать и, оставив позади огненную реку, они очутились в царстве холода и льда. Огромные горы были покрыты снегом, точно белыми простынями диваны. На встречу нашим путешественникам вышла Снежная королева. "Кто вы? И зачем пришли сюда?" - спросила она также, как и Огненная Королева. Гоша и мама повторили свою историю и спросили разрешения пройти дальше. "Постойте, выполните мою просьбу и я не только пропущу вас, но и помогу вам. Я люблю играть с кубиками льда и особенно из них строить ледяные башни. Постройте из моих ледяных кубиков башню, да только крепкую, чтоб не развалилась." Вот так задача, что же делать, лёд скользкий и кубики скатываются вниз с других кубиков. Как же их закрепить? Вдруг мама вспомнила про солонку соли, которую подарила им Огненная Королева. "Гоша, а давай попробуем посыпать наши кубики солью и сверху поставить другие кубики." - предложила мама. "Давай" - согласился Гоша. И вот чудо! Соль склеила кубики льда между собой!

 Но как это произошло, почему? И они решили спросить у Снежной Королевы, знает ли она эту тайну.

 "Да, конечно, знаю! Соль растапливает мой лёд. Когда вы посыпали кубики льда солью, он начал таять, тогда вы положили сверху другой кубик, вода снова замёрзла и кубики приклеились друг к другу. Вы построили отличную башню! И за это я помогу вам." Снежная Королева подарила Гоше маску лягушки и попросила запомнить заклинание для превращения в лягушку. Потому что дальше, за снежными горами жил Болотный Водяной, который пропускал через свои владения только лягушек:
Вокруг себя обернусь и в лягушку превращусь.
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик ква-ква-ква.
Я лягушка, я квакушка
Поглядите какова!
Мама с Гошей несколько раз повторили заклинание, попрощались со Снежной Королевой, одели маску и двинулись в путь.
Начало пахнуть сыростью и вскоре Гоша заметил болотные кочки, он уже хотел было перепрыгнуть по ним, но его остановил голос Болотного Водяного: "Стой! Кто ты? И зачем пришёл сюда?". Гоша с мамой дружно повторили заклинание и превратились в лягушек: "Мы лягушки! Держим путь к троллю Хюльтену! Можем ли мы пройти через твоё болото?" Водяной отвечал: "Я люблю лягушек, поэтому помогу вам. Возьмите вот эти вещи." И водяной дал Гоше волшебный коробок, кусочек пробкового дерева, приклеивающуюся ленту и резиновые струны. "Эти вещи помгут вам в дальнейшем. А теперь быстро прыг-скок по кочкам!" Гоша и мама поблагодарили Водяного, попрощались и запрыгали по кочкам.

Через некоторое время они вышли к широкой реке. На реке сидел дух воды Фоссегримен, он играл на скрипке. Завидев Гошу, он спросил зачем к нему пожаловали. Гоша с мамой объяснили цель своего визита. Тогда Фоссегримен ответил им: "Долго я живу в этой реке и мало кто приходит сюда. Поэтому я очень скучаю и играю на своей скрипке, чтобы как-то скрасить своё одиночество. Но я люблю музыку не только скрипки, но и других музыкальных инструментов. Сыграйте мне на другом инструменте и я помогу вам." Гоша и мама растерялись, у них не было с собой никакого  музыкального инструмента. Что же делать? Они вспомнили про подарки Болотного Водяного и решили попробовать собрать музыкальный инструмент из этих вещей.

 Мама приоткрыла волшебный коробок на три четверти, положила сверху кусочек пробкового дерева. Гоша помог расположить ровно резиновые струны, оторвал кусочек приклеивающейся ленты и помог маме закрепить струны на нижней стороне коробка. Мама поставила пробку вертикально и струны натянулись.

 "Ну-ка попробуй поиграть теперь на струнах." - сказала она Гоше. Он провёл пальчиками по резинкам, они завибрировали и раздался звук трын-трын, трын-трын... Но отчего же вдруг резинки начали издавать звук? Может Фоссегримен сможет рассказать нам это? И Фоссегримен, вдохновлённый звучанием музыки нового инструмента, похожего по принципу на устройство гитары, поведал Гоше историю про звук: "Звук - это колебания, распространяющиеся в воздухе или в воде. Любой предмет, если его заставить вибрировать, становится источником звука. Так и ваши резинки, в натянутом состоянии, при прикосновении к ним начинают вибрировать и издают звук. Не все колебания-звуки слышит человек, есть ещё инфразвук и ультразвук, они не слышимы для человеческого уха. Кстати, ваш музыкальный инструмент похож на гитару. А знаете ли вы, что раньше давным-давно струны для музыкальных инструментов делали из кишок животных, а сейчас их делают из нейлона, бронзы или стали." Гоше и маме очень понравился интересный рассказ Фоссегримена, они поблагодарили его и попросили разрешения отправиться дальше. Фоссегримен попросил подарить ему этот замечательный музыкальный инструмент. А взамен дал ведёрко с разными рыбками. Наши путешественники отправились дальше.
Гоша и мама шли вдоль реки и вдруг увидели, что река впадает в озеро. На озере кто-то горько плакал. "Кто ты? И почему плачешь?" - спросила мама. "Я озёрный водяной - Нёккен. Сегодня утром моих подружек рыбок унесло течением и они пропали, их домики пусты, я очень расстроен и поэтому плачу." Гоша быстро показал Нёккену ведёрко с рыбками, которое ему подарил Фоссегримен. Нёккен очень обрадовался, узнав своих рыбок - подружек. Он попросил помочь ему расселить рыбок по своим домикам. Все рыбки были ярких разноцветных цветов и домики их были окрашены в такие цвета.

Вот синий кит с белым брюхом нашёл свой сине-белый домик, за ним красная морская звезда с жёлтой сердцевинкой, заняла свой красно-жёлтый домик, а салатовая камбала с оранжевыми плавниками поселилась в свой салатово-оранжевый домик.

Так Гоша помог всем рыбкам снова найти свои домики. Нёккен был очень благодарен Гоше за помощь и подарил ему целую охапку спелых фруктов и ягод. Мама с Гошей попрощались с Нёккеном и пошли дальше.
За озером начинался сказочный лес. Войдя в лес, наших путешественников встретили лесные феи. Они щебетали тонким голоском, точно птички и были чем-то обеспокоены. Гоша и мама заговорили с феями и выяснили, что сегодня днём  по лесу прошёл страшный ураган, который унёс с волшебных деревьев половину ягод и фруктов. Деревья грустили и болели от потери своих плодов. Гоша радостно показал феям ягоды и фрукты, которые ему подарил Нёккен. Наверное ураган унёс их в озеро и Нёккен их нашёл. Чтобы деревья перестали грустить, нужно было развесить ягоды и фрукты обратно на ветки, да не на любые, а только на те ветки, где растут такие же ягоды или фрукты. Мама с Гошей усердно принялись за работу. Гоша находил ветки с нужной ягодой, а мам поднимала его вверх, чтобы он повесил ягодку на ветку, так как дерево было очень высокое.

 Вскоре вся работа была закончена. Феи поблагодарили Гошу и предупредили о грозящей впереди опасности. Оказывается за сказочным лесом начиналось логово пауков. Вся местность там была оплетена паутиной и никто не мог там пройти. Но феи знали секрет пауков. На их паутине висели маленькие колокольчики, если кто-то задевал их, пауки слышали звон и моментально ловили свою жертву, но если пройти через паутину аккуратно, не задев ни одного колокольчика, пауки ничего не заметят. Как здорово, что Гоша и мама смогла помочь лесным феям и они предупредили их, иначе всякое могло случиться. Наши герои попрощались с феями и отправились дальше.
Вскоре лес кончился и они увидили огромные паутины, на которых сидели большие страшные пауки. Ох, как страшно было лезть через эту паутину, но это необходимо было сделать, ведь их ждал тролль Хюльтен. Ему нужна была помощь и они не раздумывая пошли вперёд. Оказалось пройти паутину не так уж и трудно, надо просто быть аккуратным и осмотрительным.

Опасность позади, а впереди виднеются чудесные горы, все покрытые цветами. На горах живут какие-то странные люди. Вроде бы они и похожи на людей, но уши у них побольше и заострённые на концах, а у некоторых есть крылья. Кто же это? Ну, конечно, здесь живут Эльфы. Эльфы радостно приняли новых гостей и расспросили их куда они держат путь. Гоша с мамой рассказали им свою историю. От дома эльфов до пещеры тролля оставалось совсем немного и эльфы обещали помочь нашим отважным путешественникам. Но перед этим эльфы решили устроить концерт в честь нового знакомства, потому что все эльфы очень музыкальны и любят музыку. Только инструменты у них очень уж необычные. Главный эльф поставил перед Гошей бутылки с водой и металлические ложки и предложил сыграть.

 Но как можно играть на бутылках? Главный эльф понял наше замешательство и сказал: "Звук - большой шутник! Он может прятаться везде - в природе, в шумном городе, в окружающих нас вещах. И из бутылок можно извлечь очень красивые звуки. Попробуйте стукнуть ложкой по бутылке, в которой меньше всего воды, а тепер по той, в которой воды чуть больше, теперь по следующей, в которой воды ещё больше и так до конца. Вы слышите, все бутылки одинаковые, но издают разные звуки. В бутылке, в которой меньше всего воды, много воздуха и от неё исходит более высокий звук, в следующей бутылке воды больше, а воздуха меньше и звук становится чуть ниже, а последняя бутылка почти полная и она издаёт самый низкий звук из всех других бутылок. Если выставить их по порядку и стукнуть по каждой по очереди, получится шкала тонов от низкого к высокому или наоборот." Гоше так понравилось играть на бутылках, что он ещё долго придумывал разные мелодии. После концерта эльфы подарили Гоше набор кормов для животных и наши путешественники отправились в дальнейший путь.
Вот уже видна пещера тролля Хюльтена, но перед ней сидит какой-то старичок. "Кхе-кхе.. Вы кто? Что вам нужно?" - спросил он. Гоша и его мама рассказали свою историю. Но старичок ответил: "Много вас тут таких ходит, все хотят нашего Хюльтена спасти. Вот и ведьма Хюльдра приходила, а теперь после неё остались одни черепушки от нашего троллика. Я его охраняю, я домовой Ниссе. Живу вот здесь, веду хозяйство. Пропущу к троллю только того, кто животных любит и умеет за ними ухаживать. Вон, посмотрите, все мои животные разбежались по полю, а уже вечер, их кормить надо. Вот и приведите всех в свой загон, накормите тем, что каждый из них любит, а там и поглядим, пускать вас или нет." И Гоша с мамой опять принялись за работу. Все домики животных были подписаны и надо было только прочитать чей этот домик, чтобы узнать кто в нём живёт. Мама помогала Гоше читать и он отводил животных в их домики.

Теперь всех их надо было накормить. Здесь и пригодился набор кормов, который подарили эльфы. "Давай вспоминать кто что любит кушать" - сказала мама. И они начали подносить корм для каждого животного - коровке свежую травку, курочке пшено, лошадке овёс так и накормили всех.

Ниссе остался очень доволен выполненной работой и с радостью впустил их в пещеру к троллю.
В пещере Гоша нашёл золотой сундук, в котором лежало сладкое желатиновое сокровище, оставленное троллем специально для Гоши.

 Ещё он нашел оставшиеся от тролля камешки, ракушки и кораллы.

 Из них и предстояло снова собрать тролля и оживить его. Сначала Гоша с помощью мамы расположил правильно где должны быть руки, ноги и голова тролля.

 Чтобы собрать тролля, понадобился волшебный силиконовый пистолет. Мама приклеила все части к своим местам, тролль оказался очень симпатичным малым.




 Но его ещё нужно оживить. А для этого необходимо приготовить волшебное зелье. Так вперёд и за дело! Гоша положил в банку 2 чайные ложки содового порошка, капельку красного сока живительной свеклы, а мама налила в эту смесь живую уксусную воду.



Зелье зашипело, забурлило, Гоша быстро обмочил ноги тролля в этом зелье и, о чудо, он ожил!!!

Так и закончились невероятные приключения Гоши и его мамы. А тролль Хюльтен стал лучшим другом Гоше и теперь живёт на его книжной полке!

С этим путешествием мы участвуем в проекте "Игрушки стран мира" в школе "Учимся играя". А наши опыты со льдом, вибрацией, звуками и уксусом отправляются в проект "Научные забавы" на "Коллективном блоге для мам" совместно с блогом "Креативная физика".

 Если вам понравилась эта статья, пожалуйста поделитесь ею с друзьями в сетях. Спасибо.


Ещё интересно посмотреть:
1. Тематическое занятие "Пингвины".
2. Занятие по сказке "Репка".
3. Тематическое занятие "Матрёшки".

15 комментариев:

  1. Вот это да! Слов нет, одни эмоции. Как у вас здорово это все получилось)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гошка теперь просит ещё давай в лес поедем, придётся ещё что-нибудь придумывать:)

      Удалить
  2. Милана, я как раз подумала, что ребенку так понравится, что ему каждый день придется что-то придумывать, но с твоей фантазией и возможностями, это не так трудно. Восхищаюсь и аплодирую! Все так интересно и здорово! Для одного малыша столько всего напридумывала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле на всё это уходит не много времени. Когда я готовлю кушать или принимаю душ и меня никто не беспокоит, я придумываю нам занятия:) А на подготовку обычно уходит два вечера. Один чтобы найти все нужные картинки материалы, второй, чтобы всё вырезать и подготовить:)

      Удалить
  3. Вот это занятие!!!!!! Шикарное просто!!! Так много всего зараз изучить получилось. Супер!

    ОтветитьУдалить
  4. Вашей фантазии можно позавидовать )) Классная игра для ребенка, и весело, и интересно, и очень познавательно.

    ОтветитьУдалить
  5. Милана, великолепное занятие! Очень разнообразное, яркое, игровое, просто сказка! Спасибо огромное за участие в проекте!
    p/s/ Добавьте пожалуйста ссылку в линки (вот тут http://www.school.earlystudy.ru/proekti/igrushki-stran-mira/igrushki-stran-mira-trolli), так как в конце месяца приз разыгрывается по номерам участников в линках (чтобы я никого не потеряла :) ).

    ОтветитьУдалить
  6. Ничего себе! Милана, я в восторге! Это ведь и сказку нафантазировали, и полезные увлекательные занятия по ходу действия для сына.
    А сколько по времени заняло это приключение?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Примерно 2 часа, но он не наигрался, целый день потом за мной ходил и в лес звал:)))

      Удалить
  7. Занятие замечательное! (и очень содержательное!)

    И троллик ваш очень понравился! )))

    ОтветитьУдалить
  8. ой, какие у вас чудесные занятия. Жаль что мы еще маленькие нам всего 10 месяцев, но я возьму на будущее на вооружение

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что вам может пригодиться:)

      Удалить
  9. Да, Милан, я заходила к Вам :) Видела, замечательное занятие ! Мне очень понравилось с какой серьёзностью Вы подошли к делу. Очень понравилось дерево с феями, паутинка и опыты. Тоже хотела тематическое занятие устроить, но на подготовку совсем не было времени, поэтому пришлось придумывать всё на ходу. Точнее спихнула всё на сына :))) Говорю: "Придумай сказку про Тролля. Нарисуй, например, рисунок, а потом по нему придумай сюжет" Получилось :))) Да, к тому же он сам стал рассказывать младшей сестрёнке разные подробности. Я же периодически подходила и записывала то, что он рассказывал, а сама параллельно ужин готовила и посуду мыла.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...